В.Г. Распутин написал произведение " Уроки французского" в 1973 году. Оно мне очень понравилось.
Повествование ведется от лица мальчика. До одиннадцати лет он учился в деревне, но в ней была только начальная школа, поэтому ему пришлось переехать в райцентр, чтобы продолжить образование. Теперь он жил у тети Нади. Время было тяжелое, еды было мало. Голод особенно ощущался в городе, так как в деревне можно было либо рыбу половить, либо "на поле съедобный корешок выкопать", и тем самым подкрепиться.
Учился герой хорошо, проблемы были лишь с французским языком. Он с легкостью запоминал все новые слова и правила, но ему не удавалось правильное произношение. Однажды герой узнал, как можно заработать деньги. Он начал играть в "чику" вместе с другими мальчиками. Герой не увлекался и уходил, как только выигрывал рубль. На него он покупал стакан молока, который мальчик должен был выпивать каждый день, так как страдал малокровием. Однако в один день ему не дали покинуть место игры с рублем. Завязалась драка, где мальчик был избит.
На следующий день герой пришел в школу весь в синяках. Лидия Михайловна, учительница французского, узнала, что мальчик играет на деньги. Она вызвала героя на разговор. Учительница узнала, что он играет, чтобы купить молоко для лечения. Ее отношение к герою поменялось, и Лидия Михайловна даже стала заниматься с ним французским отдельно после уроков.
Что же происходило дальше? Продолжил ли герой играть в "чику"? Чем все закончится? Все это можно узнать, прочитав произведение "Уроки французского". Я считаю, что это должен сделать каждый,так как этот рассказ очень многому учит. Советую всем.
Картинка: Яндекс.Картинки.
Повествование ведется от лица мальчика. До одиннадцати лет он учился в деревне, но в ней была только начальная школа, поэтому ему пришлось переехать в райцентр, чтобы продолжить образование. Теперь он жил у тети Нади. Время было тяжелое, еды было мало. Голод особенно ощущался в городе, так как в деревне можно было либо рыбу половить, либо "на поле съедобный корешок выкопать", и тем самым подкрепиться.
Учился герой хорошо, проблемы были лишь с французским языком. Он с легкостью запоминал все новые слова и правила, но ему не удавалось правильное произношение. Однажды герой узнал, как можно заработать деньги. Он начал играть в "чику" вместе с другими мальчиками. Герой не увлекался и уходил, как только выигрывал рубль. На него он покупал стакан молока, который мальчик должен был выпивать каждый день, так как страдал малокровием. Однако в один день ему не дали покинуть место игры с рублем. Завязалась драка, где мальчик был избит.
На следующий день герой пришел в школу весь в синяках. Лидия Михайловна, учительница французского, узнала, что мальчик играет на деньги. Она вызвала героя на разговор. Учительница узнала, что он играет, чтобы купить молоко для лечения. Ее отношение к герою поменялось, и Лидия Михайловна даже стала заниматься с ним французским отдельно после уроков.
Что же происходило дальше? Продолжил ли герой играть в "чику"? Чем все закончится? Все это можно узнать, прочитав произведение "Уроки французского". Я считаю, что это должен сделать каждый,так как этот рассказ очень многому учит. Советую всем.
Картинка: Яндекс.Картинки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий