"Республика ШКИД"
Эта книга была в списке литературы, который нам дали на лето. Сначала она мне не очень понравилась, показалась мне странной,но потом я понял весь настоящий смысл и проникся.
В книге рассказано о жизни детей в "Школе социально-индивидуального воспитания имени Достоевского"(сокращённо "ШКИД"). Наглядно показано, как несчастные дети превращаются из бродяг-хулиганов в людей, желающих учиться, занять свое место в обществе, в людей, стремящихся к чему-либо.
Книга была написана в 1926 году и вышла в свет в 1927, на десятом году революции двумя авторами, которые прекрасно сумели передать всю атмосферу интерната.
Глеб, книга просто замечательная. Я в детстве очень ее любила, много раз перечитывала. Как могут не понравится герои - мальчишки, которые ни дня без выдумки не проводят? А преподаватели!!! Жизнь после революции была трудна: холод, голод, отсутствие человеческого тепла и ласки, - но это не ожесточило души ребят и учителей, до конца они сумели остаться людьми с большой буквы.
ОтветитьУдалитьСамое интересное, что Л. Пантелеев описывал свое беспризорно- детдомовское детство. Всю жизнь он был благодарен ШКИД, которая сделала из него полноценного гражданина своей страны.
В книге "Республика ШКИД" рассказывается о "беспризорниках". Детях, которых заклеймили как дефективных. Мне очень понравилась идея книги: маленький коллектив взрослых ,небезразличных к судьбам "потерянного" поколения, смог изменить в лучшую сторону жизни детей. Собравшись под одной крышей, ребята получали не только уроки немецкого языка и математики, но и важные жизненные уроки. Они навсегда запомнили что нельзя воровать, обманывать, предавать. Только труд научит ценить плоды не только своей, но и чужой работы.
ОтветитьУдалитьСледующий очень обрадовавший меня момент это безграничная фантазия ребят. У них ни один день не обходился без интересной выдумки. Новую идею воплощали в жизнь с усердием, энтузиазмом - "запоем", как пишет сам автор.
Наблюдать за жизнью "ШКИДы" (школы имени Достоевского) очень интересно. Каждый воспитанник интересен по своему. У каждого свой характер и своя история. Советую прочитать эту повесть именно в подростковом возрасте. Она многому может научить.
Этим летом я прочитал произведение Леонида Пантелеева "Республика ШКИД". Книга мне очень сильно понравилась. В нёй описывается жизнь детей беспризорников в 20-30 годы XX века, которые попали в исправительное учреждение – школу для малолетних преступников и беспризорников «ШКИД».
ОтветитьУдалитьМне было интересно читать, как происходит превращение ребят из «разбойников» - беспризорников, среди которых есть уже и воры, и картежники и т.д., в порядочных граждан советского общества. Хулиганы не хотят перевоспитываться и для преподавателей это большой труд. Вера в человека появляется после прочтения книги, вера в то, что каждый человек может измениться к лучшему, если не самостоятельно, то с помощью других неравнодушных людей.
На страницах книги используется очень много жаргона того периода, что было тоже познавательно для меня. Было забавно читать переделанные имена преподавателей, например директор Викниксор.
Особенно мне понравилось, что события в этой книге ведутся от лица ребят 13-14 возраста, моих сверстников. Это не удивительно, ведь книгу написали сами воспитанники ШКИД через три года после ее окончания. Авторам книги – Григорию Белых (в книге – Григорий Черных по прозвищу Янкель) и Леониду Пантелееву (Лёнька) было девятнадцать и восемнадцать лет соответственно. Поэтому, показываются такие мелочи, которые могли быть опущены, если бы повествование шло от лица взрослого героя. А, как известно, из мелочей строится вся наша жизнь.
Мне понравилось, что автор рассматривает отношение ребят, к разным событиям, произошедшим в начале XX века. Ребята показываются в этой книге настоящими патриотами своего Советского государства (и врагами Империи). В произведении нет циничности и наигранности. "Республика ШКИД" основана на реальных событиях, а реальные события читать всегда очень интересно. Книгу я прочитал на одном дыхании. Я знаю, что это не последнее моё прочтение данного произведения.
Впервые повесть "Республика ШКИД" была опубликована в 1927 г. Написана она двумя очень молодыми в ту пору авторами: старшему из них шел двадцатый год, младшему не было и восемнадцати. В повести весело и увлекательно рассказывается о взрослении и перевоспитании беспризорников в тяжелые времена восстановления страны после гражданской войны. В основу сюжета этой книги положена биографическая повесть, написанная бывшими «шкидовцами» Г. Белых и Л. Пантелеевым. В ней рассказывается о судьбах детей в начале 20-х гг. XX века разными путями попавших в школу-коммуну для трудновоспитуемых подростков имени Достоевского (ШКИД), а по сути, в исправительную колонию с полутюремным режимом. Неизвестно, как сложилась бы судьба этих детей, если бы не выдающийся педагог Виктор Николаевич Сорока-Росинский, (Викниксор), который был организатором и директором школы. Книга написана простым языком, в котором встречаются множество жаргонных слов того времени и именно того слоя населения.
ОтветитьУдалитьДанная книга предназначена для детей среднего школьного возраста, так чтобы воспитанники шкиды были ровесниками читателей, и те, кто взял бы книгу в руки, мог бы разглядеть в героях себя. Книга описывает маленькую страну, которой нет на карте, страну, созданную детьми. В ней все граждане учатся жить в обществе, и получают навыки, которые будут необходимы им для существования в реальном обществе. В этой школе зарождалось поколение людей, которое в будущем должно было строить страну. И, несмотря на все трудности, им это удалось. После прочтения произведения осталось много положительных эмоций.
Илья Макуха
ОтветитьУдалить"Республика Шкид" - интересная книга о приключениях беспокойных воспитанников интерната для беспризорных, неподдающихся воспитанию, дефективных детей.Само название "Шкид" образованно от полного имени учебного заведения - "Школы социально-трудового воспитания имени Достоевского". Существование школы началось с попадания в нее первой группы воспитанников, собранных с улицы, тюрем и других детских домов, где с ними никто не мог справиться. Директором школы является Виктор Николаевич Сорокин, он же Викниксор. Сюжет повествует о том, какими усилиями воспитатели пытаются поставить учащихся на путь истинный. Такая своеобразная борьба между халдеями (педагогами) и воспитанниками приводила иногда к очень смешным и забавным моментам, над которыми читатель может посмеяться, а иногда и к печальным последствиям. Заканчивается все тем, что халдеи одерживают верх, ведь первый выпуск готов выйти в люди совершенно исправившимися. Бывшие хулиганы, воры и безобразники превратились в людей честных, совестных, готовых трудиться на общее благо.
История понравится всем, к тому же может быть поучительной для подростков с трудностями в воспитании.
Это произведение мне очень понравилось. Эта повесть о проблемных мальчиках, которые попали в школу имени Достаевскоого (ШКИД). Они превращают ее в республику. Ученики имели печальное прошлое из-за этого не обощлось и без хулиганья. Но восновном ШКИДцы после занятий не хулиганили, а занимались любимым делом: кино, газета, рисование, поэзия и конечно чтение. Еще плюс произведения в том, что имен там практически нет, их заменяют клички.
ОтветитьУдалитьИлья Трутнев.
ОтветитьУдалитьНазвание произведения: Республика ШКИД
Автор: Л.Пантелеев
Григорий белых
Жанр: приключения, педагогический роман
История написания: Повесть была написана авторами через три года после ухода из школы, в 1926 году, когда старшему из них — Белых — шёл двадцатый год, а Пантелееву было восемнадцать лет. Рукопись была отослана в Отдел народного образования, а оттуда была переслана в редакцию детской и юношеской литературы.
В 1966 году повесть была экранизирована.
Описание сюжета: ШКИД-так воспитанники сократили название своего учебного заведения: Школы социально-трудового воспитания имени Достоевского. ШКИДа открылась в 1920 году в Петрограде. В школе учились беспризорники из тюрем и других "криминальных" мест. Колька Громоносцев был одним из первых воспитанников заведения. Он в прошлом был воришкой. В ШКИДе мальчик стал лидером среди небольшого коллектива.
Викниксор-директор школы хочет сделать её маленькой республикой со своим гербом и гимном. Коллективу не нравилась эта идея. Вскоре приходят новые герои в эту "республику": Гришка Чёрных, Японец и другие личности. Весь коллектив делят на 4 класса. Иногда герои устраивают бунты перед руководителями. Но персонал пытается бороться с этими негодяями. Чем всё это закончится, исправятся ли ШКИДовцы? Вы прочитаете сами.
Идея повести: если постараться, можно исправить любого хулигана
Понравилось: рассказ не останавливается на одной пакости учеников, много персонажей, интересная идея романа
Не понравилось: сюжет временами можно предугадать.
Я советую почитать вам эту книгу.
«Респу́блика ШКИД» — приключенческая, отчасти автобиографическая, детская повесть Григория Белых и Л. Пантелеева о жизни беспризорных детей в Школе социально-трудового воспитания имени Достоевского (ШкИД), написанная в 1926 и изданная в 1927 году. Персонажи, прототипами которых послужили сами авторы, носят в повести имена Григорий Черных (прозвище — Янкель) и Алексей Пантелеев (Лёнька). Книга включает в себя слабо связанные между собой маленькие рассказы, которые интересно читать, обсуждать с друзьями и ставить их как сценки в лагерях. Книга легко читается, так как написана легким, понятным и доступным для современной молодежи языком. В книге нет однообразного сюжета на протяжении всех рассказов , что даёт ей некоторую изюминку. Я рекомендую прочитать данное произведение всем тем кто его ещё не прочитал.
ОтветитьУдалитьПо моему мнению эта книга должна была быть в списке обязательных книг на лето.
Елышев Данил
ОтветитьУдалитьРеспублика ШКиД
У меня сохранились замечательные чувства после прочтения произведения "Республика ШКиД", написанного Леонидом Пантелеевым и Григорием Белых.
Сюжет интетересный, захватывающий и поучительный одновременно. Если начнешь читать, то остановиться будет сложно.
Также, сюжет данного произведения отличается от других книг, что делает его особенным, если не уникальным.
Вкупе с этим "Республика ШКиД" наполнена добром и показывает на примере персонажей жизнь и становление "трудного ребенка" личностью, нашедшую свое место в обществе.
Я советую прочесть эту книгу тем, кто любит забавные приключения , а в особенности она будет интересна увлекающимся жизнью необычных людей, попавших в сложные ситуации .