среда, 31 августа 2016 г.

Булат Окуджава “Будь здоров, школяр!”

Будь здоров, школяр!

  Я прочитал автобиографическую повесть Булата Окуджавы “Будь здоров, школяр!”. В ней автор честно рассказывает о том, как по неопытности и глупости принял свист немецких пуль за пение птиц, высунулся из укрытия, чтобы послушать, и чуть не погиб. Как однажды погасил самокрутку о подмётку и сильно испугался, подумав, что искрами, которые от неё разлетелись, вызвал на себя огонь немецких миномётов, а также о многих других вещах, которые можно прочитать в книге.
Картинки по запросу будь здоров школяр книга   Когда я начал читать эту книгу, я думал что увижу самую обычную повесть о войне, но это оказалось не так. В ней нет речей о любви к Родине и ненависти к фашистам, нет подвигов и особой героизации, она оказалась о другом – о тяжком фронтовом быте, который угнетал не меньше, чем страх быть раненым или убитым. О вчерашних школярах, которые, несмотря ни на что, и на войне ими оставались – любили, дружили, шутили и подтрунивали друг над другом. Эта книга написана просто и трогательно. Мне этот рассказ вначале не очень понравился, но ближе к середине я смог изменить свое мнение. В целом книга хорошая и её стоит прочитать ради того, чтобы узнать, как чувствовали себя молодые люди, только попавшие на войну.




Сергеев Вячеслав

1 комментарий:

  1. Этим летом я дочитал повесть Булата Окуджавы "Будь здоров,школяр".Это произведение примечательно тем, что в ней война раскрывается с иной точки зрения. В книге рассказывается о том, как семнадцатилетний юноша встретил войну, как вчерашний школяр учился воевать, как человек, слышавший о войне до этого лишь из чужих уст привыкает к новой,военной жизни. В повести нет места различным подвигам и злодеяниям, ведь "Будь здоров,школяр" - это книга про обычных людей, обычную, "будничную" войну. Я считаю, что книгу стоит прочитать тем, кто хотел бы увидеть войну другими глазами, взглянуть на неё не так же, как глядели когда-то на рыцарские подвиги, гнусные предательства, страшные приключения и т.д. Эта повесть для тех, кому хочется увидеть как жили и воевали обычные люди во время самой страшной войны.
    Шишигин Игорь

    ОтветитьУдалить